Роттердамский метрополитен | Амстердам


Роттердамский метрополитен

Поезд метрополитена в Роттердаме

Роттердамский метрополитен — крупнейший и старейший метрополитен Бенилюкса. Первая линия была открыта 9 февраля 1968 года принцессой Беатрикс и её мужем принцем Клаусом. Длина сети (не включая линию E RandstadRail, соединяющую Роттердам и Гаагу) составляет 55,3 км, из которых 15,3 км проходит под землёй, а ещё 8,5 км построены по эстакаде.

Сеть состоит из двух линий: Эразмуслейн (нидерл. Erasmuslijn, на схеме обозначена синим цветом) соединяет пригород Спейкениссе на левом берегу Мааса с железнодорожным вокзалом и проходит по левому берегу Мааса, пересекая реку уже напротив центра города. Каландлейн (нидерл. Calandlijn, на схеме показана красным цветом), также начинаясь в Спейкениссе, пересекает Маас и на правом берегу поворачивает на восток, проходя через город Схидам, через центр Роттердама, где пересекается с Эразмуслейн, и уходит в восточные пригороды Роттердама Капелле-ан-ден-Эйссел, Александер и Ньиверкерк.

Самый западный участок сети, между городами Спейкениссе и Хогвлит, между станциями Де-Аккерс и Тюссенватер, совместно используется обеими линиями.

Главное назначение метрополитена — связывать центр Роттердама с пригородами. Перевозками в центре города занимается трамвайная сеть. По сравнению с трамваем, метро имеет большее расстояние между станциями, и, как следствие, большую среднюю скорость.

Схема линий Роттердамского метрополитена

Схема линий после 16 августа 2010 года

Эксплуатируется компанией RET (нидерл. Rotterdamse Elektrische Tram), государственной компанией, обслуживающий общественный транспорт в роттердамском регионе.

Метро трижды пересекает крупные рукава дельты Рейна, все три раза в тоннеле под рекой. Два тоннеля (двух линий) проходят под рекой Ньиве-Маас, а тоннель совместного участка на западе сети — под рекой Ауде-Маас. Кроме того, существует большое количество тоннелей под городскими улицами.

Только небольшая часть системы находится под землёй, а большая её часть проходит по эстакаде либо по поверхности земли (Роттердамское метро — один из немногих метрополитенов в мире, имеющий пересечения с городскими улицами на одном уровне). На это имеются две причины.

Во-первых, районы на левом берегу Мааса застраивались в 1960-е и 1970-е годы на польдерах, там не было старой застройки, и строительство велось по единому плану. Поэтому вдоль улиц было предусмотрено достаточно широкое пространство, где позже можно было проложить линии метро. Во-вторых, большая часть территории Роттердама расположена ниже уровня моря, и строительство тоннелей крайне затруднено из-за гидрологической ситуации.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


При копировании или цитировании материалов с сайта amsterdam-otdix.ru активная индексируемая ссылка желательна.