Жители Амстердама предпочитают пользоваться общественным транспортом и велосипедами | Амстердам


Жители Амстердама предпочитают пользоваться общественным транспортом и велосипедами

Власти Москвы уже не один год пытаются пересадить жителей города на общественный транспорт. Но пока автомобилей на улицах столицы меньше не становится. Прямо противоположная ситуация в Амстердаме: там машины — большая редкость и считаются предметом роскоши. А вот от велосипедистов приходится буквально уворачиваться. В этом убедилась наш корреспондент Лилия Попова.

 

Водителем такси в Амстердаме Эмиль работает 6 лет. Занятие ему нравится, потому что то, что позволено в Голландии таксистам, не разрешается простым автолюбителям.

 

Эмиль, водитель такси:

— У меня в этой таблице целый список правил, которые мы можем нарушать. Мы можем ездить по велосипедным дорожкам, по трамвайным путям, разворачиваться через них, у нас специальные бесплатные парковки.

 

Автовладельцам в Амстердаме разгуляться негде: большинство полос выделены для общественного транспорта и велосипедов. Стоимость парковки также не способствует желанию сесть за руль автомобиля. На окраинах она чуть дешевле, в центре среднестатистическому горожанину просто не по карману. Например, сотрудник супермаркета получает 50 евро за 8 часов работы, а за парковку ему придется отдавать 40 евро в день.

 

Лилия Попова, корреспондент:

— Паркинг на этой улице — один из самых дорогих. До 6 евро в час. Потому что самый центр. Причем скидок нет даже для автовладельцев, проживающих в этих домах. Парковка во дворах тоже платная. Они, конечно, могут попытаться получить парковочный абонемент, но в очереди за ним придется стоять несколько лет.

 

Припарковаться, нарушив правила, в Амстердаме не получится — специальные службы строго за этим следят.

 

Эмиль, водитель такси:

— Если вы припарковались в неположенном месте, вам тут же на лобовое стекло положат желтый билет со штрафом. Или же просто заблокируют колеса — их закуют в так называемый «желтый ботинок», и вы просто не сможете уехать. Штраф может достигать 150 евро.

 

В такой ситуации даже те, кто имеют автомобили, предпочитают пользоваться общественным транспортом или пересаживаются на велосипеды. Больше всего в Амстердаме трамваев; они ходят с высокой скоростью и строго по расписанию. Билеты на все виды транспорта — трамвай, автобус и метро — действуют одни и те же. Цена вопроса: 2 евро 60 центов за билет. Проездные обойдутся дешевле.

 

— На поездки на трамвае у меня уходит в среднем 60-70 евро в месяц. Это гораздо дешевле машины, которая у меня раньше была.

 

Автобусы очень комфортабельные, но ходят реже трамваев и не всегда по расписанию. Зато перевозят пассажиров даже ночью. Паром и водные маршрутные такси также входят в систему общественного транспорта Амстердама.

 

Лилия Попова, корреспондент:

— Амстердам по праву считается велосипедной столицей мира. Количество этих средств передвижения здесь доходит до миллиона. Это одна из крупнейших парковок в городе, вмещает 5000 велосипедов. Находится прямо у Центрального вокзала — это своего рода пересадочный узел.

 

У некоторых голландцев даже не по одному, а по 2 велосипеда. Один, например, для того, чтобы доехать до Центрального вокзала и там пересесть на общественный транспорт. Второй, чтобы выйдя из поезда или трамвая, пересесть снова на велосипед и подъехать прямо к офису.

 

— У меня есть машина, но я ее использую только для семейных поездок. Для ежедневных я выбираю трамвай, метро и велосипед. Для зимы у меня есть перчатки и прочее. Даже когда идет снег, никаких проблем с велосипедом.

 

Для велосипедистов в Амстердаме созданы все условия: отдельные дорожки, отдельные светофоры, парковки на каждом шагу.

 

Лилия Попова, корреспондент:

— Велосипедисты в Амстердаме — цари и боги. Они едут с высокой скоростью, как хотят, куда хотят, и уступают дорогу только трамваям. Если, не дай Бог, вы окажетесь на их священной территории — велосипедной дорожке — то не факт, что человек за рулем велосипеда соизволит вам посигналить, чтобы предупредить о своем приближении. Пешеходов здесь, конечно, не сбивают, но в случае наезда велосипедист всегда будет прав.

 

На велосипедах в Амстердаме передвигаются и стар, и млад. В велосипедах с сумками и тележками возят детей и домашних животных. Байки давно уже стали визитной карточкой Голландии, причем способствующей сохранению экологии.

 

Лилия Попова, Константин Степанов-Молодов, Павел Дорофеев. «ТВ Центр», Амстердам, Нидерланды.

 



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


При копировании или цитировании материалов с сайта amsterdam-otdix.ru активная индексируемая ссылка желательна.