Основной транспорт в Амстердаме - велосипед | Амстердам


Основной транспорт в Амстердаме — велосипед

Велосипед в Амстердаме

Велосипед безраздельно властвует в центре, на узких улицах и набережных каналов. Количество велосипедов в городе примерно равно его населению (700 тысяч). Это означает, что каждый умеющий и могущий ездить (откидываем детей до 10 лет и стариков) имеет хотя бы один. Остальные, видимо, приходятся на сдаваемые в аренду туристам.

На улицах велосипедисты ведут себя как короли: им уступают дорогу автомобили, они могут поехать на красный свет и не обращают особого внимания на пешеходов. Дело в том, что для велосипедов предусмотрены здесь дорожки между тротуаром и проезжей частью.

Не знающие это туристы часто забираются на эти дорожки и получают под зад колесом. И еще нужно следить за довольно высокими столбиками, которыми велодорожки отгорожены от тротуара. Об эти столбики хоть один раз турист да споткнется. Я о таком знал и думал, что уж меня-то это точно не коснется. Коснулось.

Два раза. Больно. Аренда велосипеда стоит в районе 10 € в день и 30 € в неделю с депозитом. Однако для туриста это может быть приятно только в случае воскресной прогулки по Фонделпарку — на улицах велосипедное движение очень бурное и людям непривычным может быть дискомфортно. Самые крупные конторы по сдаче великов покататься расположены около вокзала (MacBike), около дома Анны Франк (Bike City) и в районе площади Лейдсеплейн (Mike’s Bike Tours, Kerkstraat 134).

Последняя контора организует также велоэкскурсии по городу (50 €). Есть также велотакси (этакие голландские рикши), они группируются на площади Дам (1 € за 3 минуты, 20 € за полчаса на двоих). Прикольно, но дорого, это скорее для понта. Есть еще такая вещь, как рынок и магазины старых велосипедов (45 €), — это может быть полезно в случаях продолжительного пребывания в Голландии. Реально также купить ворованные велосипеды за 20 €. Автомобиль в Амстердаме неуважаем. С ним мирятся как с неизбежным злом цивилизации. Как с ними поступают велосипедисты, вы уже в курсе. Масса пешеходных улиц — это второй ограничивающий момент.

Есть и еще один, и осторожным нужно быть не только автомобилистам, но и велосипедистам и пешеходам. Дело в том, что амстердамские каналы мало где огорожены. Ежегодно в каналах оседает до 20 тысяч велосипедов. Нормально ездить можно только за пределами исторического центра, то есть в тех местах, где практически нет туристических сайтов. Есть проблема с парковками — свободных мест просто нет.

В машине ничего оставлять нельзя — это магнит для воров, особенно если на машине иностранные номера. Обычный автомобиль напрокат стоит 50 €, дорогой —до 200 € в день. Стоянки в центре стоят в районе 30—40 € в день и 3 € в час, за пределами центра — 20 € в день и 2 € в час.

П.С. Амстердам очень интересный город, однако шопинг здесь не из самых лучших. Если вы хотите действительно найти что-то интересное вам стоит отправится в магазины Лондона где сегодня представлен самый широкий выбор практически любых товаров. Что ни говори а столица Великобритании не сравнима ни с чем.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


При копировании или цитировании материалов с сайта amsterdam-otdix.ru активная индексируемая ссылка желательна.