Катастрофа Боинга-737 в Амстердаме 25 февраля 2009 года | Амстердам


Катастрофа Боинга-737 в Амстердаме 25 февраля 2009 года

Боинга-737 после катастрофы в Амстердаме

25 февраля 2009 года самолёт Боинг-737 авиакомпании «Turkish Airlines», выполнявший рейс TK 1951 из Стамбула в Амстердам, при небольшом тумане потерпел крушение при заходе на посадку в амстердамском аэропорту Скипхол. Катастрофа произошла в 10:31 по местному времени.

На борту находилось 127 пассажиров и 7 членов экипажа.Экипаж пытался выполнить посадку на взлётно-посадочную полосу 18R/36L, однако самолёт потерял высоту, опустился ниже глиссады и разбился в поле в 1,5 км от ВПП.

При ударе самолёт развалился на три части, хвост лайнера был оторван и смещён относительно остальных частей фюзеляжа. Двигатели были сорваны и остались в 100 метрах от фюзеляжа. Пожара после крушения не было.

По результатам предварительного расследования, причиной катастрофы стал сбой в работе радио­высото­мера, по неверным показаниям которого автомат управления тягой вывел двигатели на холостой режим, из-за чего самолёт вошёл в сваливание. При падении хвостовая часть воздушного судна резко ударилась о землю, что объясняет необычный разлом в хвосте и значительное количество пострадавших в хвостовой части самолёта.

 

Жертвы авиакатастрофы

Пассажирами лайнера были в основном граждане Турции и Нидерландов турецкого происхождения. Первоначально представители авиакомпании и министр транспорта Турции заявили, что жертв удалось избежать и что в этом «заслуга пилотов». Позже голландские СМИ сообщили, что в катастрофе погибло 9 человек, турецкая сторона признала это. Среди девяти погибших трое — пилоты, находившиеся в кабине.

86 человек получили травмы разной степени тяжести, в основном переломы рук и ног. 25 человек в тяжелом состоянии были госпитализированы, 11 из них — в критическом состоянии.

Маршрут Боинга-737

Чёрной линией обозначена ВПП, красной звёздочкой — место падения

Расследование авиакатастрофы

Анализ записей регистратора полётной информации и речевого самописца, показал, что самолёт был практически исправен до момента столкновения с землей. Топлива на борту было достаточное количество. Самолёт снижался по глиссаде со включенным автопилотом и автоматом тяги. На высоте 2000 футов (609,6 метра) левый радиовысотомер выдал сбойное значение высоты — минус 7 футов (минус 2,13 метра), что привело к переходу автомата тяги в режим «retard» (перевод двигателей на режим малого газа). Пилотам нужно было отключить нештатно сработавший автомат тяги и увеличить режим работы двигателей.

Сбой в показаниях радиовысотомера привел к срабатыванию звуковой сигнализации «landing configuration warning» (сирена, включающаяся при уборке режима двигателей в район малого газа при невыпущенных шасси), но это не привлекло внимания пилотов. Командир в это время учил второго пилота, как выполнять карту перед посадкой.

Скорость упала на 40 узлов ниже reference (минимально допустимая скорость при выполнении захода на посадку), что привело к срабатыванию системы предупреждения приближения сваливания на высоте 490 футов (149 метров). Второй пилот увеличил режим работы двигателей, но не отключил автомат тяги. После этого командир взял управление самолётом на себя.

Второй пилот отпустил рычаги управления двигателями и автомат тяги снова убрал их режим на малый газ. Лишь спустя 6 секунд двигатели были выведены на повышенный режим работы, но было уже слишком поздно, чтобы предотвратить столкновение с землёй. Самолёто­строи­тель­ная фирма «Боинг» выпустила директиву, в которой указывается на необходимость непрерывно контролировать параметры полёта при заходе на посадку.

25 апреля Голландское бюро по расследованию опубликовало предварительный анализ катастрофы. В дополнение к уже сказанному можно добавить, что landing configuration warning срабатывала несколько раз в течение захода. Отказ левого радиовысотомера повторялся периодически в девяти предыдущих полётах, из них в двух полётах автомат тяги так же переходил в режим «retard» (перевод двигателей на режим малого газа).

 

Экипаж

Командиром воздушного судна был капитан Хасан Тахсин Арисан (тур. Hasan Tahsin Arısan), один из наиболее опытных пилотов авиакомпании с общим налётом более 15 тыс. часов. Он работал в авиакомпании с 1996 года, а до этого служил в турецких ВВС.

 

Пассажиры

Согласно опубликованному авиакомпанией списку пассажиров, на борту находилось 53 гражданина Нидерландов, 51 — Турции, 7 — США (в том числе официальный представитель компании «Боинг»), 3 — Великобритании и по 1 — Германии, Болгарии, Финляндии, Италии и Тайваня. Гражданство остальных пассажиров пока не установлено.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


При копировании или цитировании материалов с сайта amsterdam-otdix.ru активная индексируемая ссылка желательна.