Авиакатастрофа в Амстердаме 4 октября 1992 года | Амстердам


Авиакатастрофа в Амстердаме 4 октября 1992 года

Разрушенный жилой комплекс в Амстердаме

Падение грузового самолёта Боинг 747 рейса 1862 на жилой комплекс «Грунэвэн» (2000 жителей) в районе Бэйлмэр в Амстердаме.В 15 км от города, в аэропорт Схипхол, из Нью-Йорка в 14:20 прибывает израильский грузовой самолёт Боинг 747-258F/SCD авиакомпании Эль-Аль, 1979 года выпуска.

Прибытие самолёта снимает на видеокамеру авиалюбитель.

В 15:00 началась дозагрузка для полёта в Тель-Авив под руководством Джери Платенберга. Весь груз состоял из потребительских товаров. Некоторый груз был помечен как опасный и состоял из 190 литров диметил-метилфосфоната.

В 17:20 самолёт прошёл проверку на безопасность, и экипаж приступает к предполётной проверке.

В 18:00 запуск двигателей самолёта. Капитан воздушного судна Ицхак Фукс передаёт управление в руки молодого пилота Арнона Охада, чтобы тот набирался опыта.

Через 6 минут после взлёта самолёт берёт курс на юго-восток, над жилыми кварталами Амстердама.

В 18:27 Приборы показывают, что вышли из строя двигатели правого борта.

В 18:30 второй пилот передаёт сигнал бедствия Mayday. Фукс поднимает нос самолёта, чтобы сбросить скорость перед посадкой. Самолёт падает в неуправляемый штопор.

В 18:35:42 самолёт врезается в шестой этаж одиннадцатиэтажного жилого комплекса. Возникает пожар. Самолёт разрушил 31 квартиру на 11 этажах.

В 18:40 к месту катастрофы подъехал первый пожарный автомобиль. К этому моменту Андрэ Бос, один из жильцов дома и очевидцев падения, уже успел выбить двери многих квартир и вытащить оттуда немало жильцов.

 

Экипаж

Капитан воздушного судна: Ицхак Фукс (59 лет), 25 000 часов налёта, ветеран израильских ВВС.
Второй пилот: Арнон Охад (32 года), опыт пилота меньше года.
Бортинженер: Гидалья Софер
Пассажир: Анат Соломон

 

Расследование авиакатастрофы в Амстердаме 4 октября 1992 года

Комитет по безопасности полётов Нидерландов срочно мобилизовал 8 следователей. Расследование вёл Франц Эрхард, старейший член команды и бывший лётчик-истребитель.

При первом прослушивании аудиозаписей была принята версия террористической акции. Однако при учёте факта, что самолёт продержался 8 минут после предполагаемой атаки, следователи исключили такую версию. Дальнейшие подробности катастрофы могли прояснить исследования потерянных двигателей и «чёрного ящика».

Ян Касперс, агент сыскной полиции Амстердама, оказался случайным свидетелем крушения самолёта во время отдыха со своим другом на яхте на озере Гойнер, в 10 километрах на восток от центра города. Они стояли на якоре прямо по курсу самолёта и в 18:27 внезапно услышали грохот. Выбежав наружу, они увидели два падающих предмета и пролетающий самолёт. По мере приближения предметов они распознали в них двигатели. К озеру была направлена команда ныряльщиков. Немногим позже был найден крайний правый двигатель и десятиметровая кромка того же крыла.

Грузовой Боинг-747

Боинг-747 авиакомпании Эль Аль.

Двигатель был сразу отправлен в лабораторию и в течение 48 часов обследован на наличие химических веществ и точечную коррозию. Анализ не дал никаких результатов. Не было найдено никаких следов взрывчатого вещества или отрыва двигателя. К поискам второго, внутреннего двигателя был подключён морской флот Нидерландов. Для этой цели флотом было выделено два специализированных судна.

Расследование затруднилось распоряжением мэра города очистить место катастрофы в ответ на просьбы общественности. Необходимо было найти все тела погибших и захоронить их. Поиски «чёрного ящика» переместились на городскую свалку. На третий день после катастрофы он был найден. Плёнка была повреждена в четырёх местах, а данные о последних минутах не поддавались расшифровке. Следователи отослали её для дальнейшей проверки в Вашингтон (США).

На 11-й день после катастрофы в озере был найден внутренний правый двигатель, на котором сохранились крепления. Также были проведены исследования на наличие взрывчатых веществ и точечной коррозии, которые ни к чему не привели. Однако на капоте двигателя была обнаружена вмятина со следами чёрной краски, а на самом двигателе сломанный кронштейн. Анализы краски показали, что краска на вмятине полностью совпадает с краской, наносимой на внутренний обтекатель двигателей. Таким образом следствие приходит к выводу:

Во время взлёта двигатели работают на полную мощность. Давление на их кронштейны в этот момент максимальное. Одно крепление внутреннего, третьего двигателя обламывается в результате нештатной поломки ломкого предохранителя, вызванное усталостью металла, а вслед за ним моментально обламывается и второе.

Двигатель обламывается и доли секунды продолжает движение вперёд по инерции. Затем начинает отклоняться и врезается во внешний правый двигатель, крепления которого моментально обламываются. Правый двигатель вырывает от крыла 10 метров кромки крыла и начинает падать.

Вокруг повреждённого крыла создаётся неправильный воздушный поток, что приводит самолёт к крену вправо. Капитану удалось ненадолго выровнять самолет, но последующее поднятие носа с целью погасить скорость привело к повторному крену и неуправляемому штопору. В результате чего самолёт с высоты 760 метров упал на жилой дом.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


При копировании или цитировании материалов с сайта amsterdam-otdix.ru активная индексируемая ссылка желательна.