«Крузенштерн» стал победителем «гонки века» Росток-Амстердам | Амстердам


«Крузенштерн» стал победителем «гонки века» Росток-Амстердам

Прославленный барк «Крузенштерн» сумел опередить своего собрата «Седова», победив в гонке парусников Росток-Амстердам «Кубок мира», сообщил РИА Новости представитель Балтийской государственной академии во вторник.

«В парусной гонке века победил легендарный «Крузенштерн». Он финишировал в Северном море на подходе к порту Амстердам, опередив соперника — барк «Седов» на 70-80 миль», — сказал представитель академии.

По его словам, на презентации соревнований в Ростоке организаторы представили приз — кубок в виде глобуса, изготовленного из полудрагоценных камней.

«Награду назвали «Кубком мира», ведь оспаривать ее предстояло двум знаменитым на весь мир парусникам-гигантам», — отметил собеседник агентства.

Один из самых больших в мире четырехмачтовых парусников барк «Крузенштерн» передан Балтийской Государственной академии рыбопромыслового флота в Калининграде в 1991 году.

Построенный в 1926 году барк по праву считается визитной карточкой учебно-парусного флота России. Несмотря на свой солидный возраст, он находится в хорошем техническом состоянии, оснащен самым современным навигационным оборудованием и приборами, имеет прекрасные бытовые условия для экипажа.

В свою очередь «Седов» — самый большой в мире парусник (внесен в Книгу рекордов Гиннеса). Он построен в 1920 году. Длина 117,5 метра, водоизмещение — 7,32 тысячи тонн, экипаж — 320 человек.

Судно заложено на верфи Круппа в Германии и строилось для перевозки грузов. В 1936 году было переоборудовано и использовалось как грузовое и учебное. Во время второй мировой войны барк ходил под военно-морским флагом Германии, после — вместе с «Крузенштерном», «Падуей» и «Горх Фоком» передан СССР по репарации. В 1946 году на нем поднят флаг СССР, под новым названием его перевели в класс учебных судов. В 1991 году передан МГТУ.

«На протяженном маршруте гонки-дуэли, в которой предстояло пройти около 400 миль, развернулась азартная борьба в непростых условиях лавирования в узких проливах. Большим парусным судам свои достоинства привычнее и выгоднее демонстрировать в открытом море или океане», — добавил представитель БГА.

По его словам, сначала «Крузенштерн» опережал своего «собрата», потом разрыв между ними сократился, а после баркам пришлось пойти разными морскими дорогами.

«Седов» развернулся и пошел на юг, а капитан «Крузенштерна» Михаил Новиков решил использовать не только силу ветра, но и попутные течения, идущие вдоль западного направления. Выбранная капитаном стратегия себя оправдала. «Крузенштерн» опередил соперника приблизительно на 70-80 миль, «Седов» финишировал спустя 11 часов», — отметил собеседник агентства.

Он уточнил, после завершения гонки парусники начали отработку совместного маневрирования, а уже 19 августа примут участие в международном морском фестивале Sail-2010, открытие которого состоится в Амстердаме.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


При копировании или цитировании материалов с сайта amsterdam-otdix.ru активная индексируемая ссылка желательна.