На велосипеды пересаживаются жители Парижа и Копенгагена | Амстердам


На велосипеды пересаживаются жители Парижа и Копенгагена

Жительница Парижа на велосипеде

Поощрение велосипедистов — одно из направлений экологической политики парижской мэрии. Ее цель — снижение уровня загазованности и содержания вредных выхлопов в городской атмосфере. Во французской столице оборудовано 700 км велосипедных дорожек, в планах — создание дорожек с двусторонним движением. Полосы, выделенные для автобусов, также открыты для велосипедистов. Таким образом, на велосипеде можно пересечь весь Париж, не подвергая свою жизнь опасности, сэкономив время и деньги, а заодно укрепив здоровье и нервы.

Подавляющее большинство парижан ходят пешком, ездят на велосипедах или пользуются общественным транспортом. И для этого есть все возможности: помимо разветвленной сети метрополитена и автобусов, в Париже существует множество стоянок общественных велосипедов, воспользоваться которыми могут держатели абонентских карт, зарегистрированных на специальном сайте в интернете.

Абонентская плата составляет 30 евро в год (проездной на метро, автобус и трамвай стоит 80 евро в месяц), первые полчаса велосипедом можно пользоваться бесплатно.

«Париж напоминает Пекин 60-х годов, — иронизирует один из французских эстрадных артистов. — Теперь в Китае разъезжают на «Роллс-Ройсах», а мы — на велосипедах».

Лучшим в мире городом для велосипедистов назвал датскую столицу американский экологический веб-сайт, принадлежащий известной компании «Дискавери коммьюникейшнс».

Сайт treehugger.com ежегодно присуждает экологические премии, две из которых в этом году получил Копенгаген — «Лучший зеленый город для посещения» в категории «Путешествия и природа» и «Лучший город для велосипедистов» в категории «Машины и транспорт».

Принимая премию, заместитель копенгагенского мэра Бо Асмус Кьелдгор сказал, что датская столица развивает велосипедный транспорт в рамках поставленной задачи стать к 2025 году первым в мире городом с нулевыми выбросами в атмосферу парниковых газов, и удовлетворена тем, что ее усилия находят признание за рубежом.

Согласно датскому туристическому веб-сайту «Wonderful Copenhagen», в настоящее время 36% жителей столицы ездят на работу на велосипедах, а к 2015 году этот показатель намечено довести до 50 %.

Как отмечалось на недавней конференции «Вело-сити» в Брюсселе, из всех стран Старого света велосипед наиболее распространен в Северной Европе. Так, в голландском Гронинге жители совершают 37 % своих перемещений на велосипеде, а в Амстердаме и в германском Мюнстере — 27 %. Во Франции доля велосипедов в используемом транспорте составляет в среднем 10%, а в Страсбурге достигает 20 %.

В Копенгагене этот показатель в настоящее время составляет 36%, по данным «датского велосипедного посольства» — специальной ассоциации, созданной для популяризации этого вида транспорта за рубежом.

В основе успехов столицы северного королевства лежит политическая воля. В Копенгагене непрерывно строятся и обновляются велосипедные дорожки, мосты и парковки, а также сокращается скорость автомобилей.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


При копировании или цитировании материалов с сайта amsterdam-otdix.ru активная индексируемая ссылка желательна.