Туризм и Спортивные Мероприятия | Амстердам


Туризм и спортивные мероприятия

Отдых и спорт в Амстердаме

Еще несколько десятилетий назад нельзя было говорить о сформировавшемся направлении в географии туризма, таком, как спортивный туризм. Раньше поездки, например с целью катания на лыжах, не носили столь массового характера, да и оснащение горнолыжных центров оставляло желать лучшего.

Сегодня мы можем назвать спортивный туризм состоявшимся событием. Особенно большой интерес туристы проявляют к поездкам в зимний период в горнолыжные центры. В

Обширную географию имеет и туризм специальных спортивных мероприятий.

Зимние и летние Олимпийские игры, Сессии МОК, а также чемпионаты мира по футболу и хоккею являются крупнейшими спортивными мероприятиями, поэтому они занимают важное место в международном туризме. Кроме того, существуют другие чемпионаты мира, Европы, Америки и Азии по разным видам спорта. Поклонники этих видов спорта готовы выкладывать тысячи долларов на поездки к местам соревнований.

Данный вид туризма охватывает две основные категории путешественников: участники мероприятий — спортсмены и официальные лица; зрители. Первая группа создает относительно небольшой туристский поток, ко второй группе относятся многочисленные туристы, способные многократно увеличить нормальное для данного времени количество прибытий в определенную страну. Особенно четко выражено увеличение туристских потоков в олимпийские годы, а также в период проведения чемпионатов мира по футболу и хоккею.

Наиболее значимые спортивные мероприятия — Олимпийские игры. Поклонники этих состязаний иногда преодолевают тысячи километров, чтобы насладиться выступлением своей любимой команды или спортсмена.

Как показывает практика, туризм оказывает значительное влияние на выбор места проведения Олимпийских игр. В подтверждение можно привести тот факт, что наибольшее количество Олимпийских игр было проведено в Европе и Северной Америке, которые являются идеальными территориями с точки зрения транспортных маршрутов, следовательно, и с позиций туризма, поскольку могут обеспечить большую посещаемость соревнований.

Недаром местами проведения олимпийских мероприятий в большинстве случаев становятся центры международного туризма либо территории, которые с определенными оговорками могут быть отнесены к таковым. Практически все столицы Олимпийских игр (Париж, Рим, Лондон, Афины и др.) удовлетворяют названному критерию.

Исключение составляет Сент-Луис, принимавший Игры 1904 г. Больше половины этих городов являются столицами государств, городами-миллионерами или столицами штатов, земель и т.д. Почти все олимпийские центры лежат на важнейших транспортных маршрутах, что гарантирует бесперебойное транспортное обслуживание огромного потока туристов, съезжающихся на Олимпийские игры.

Большая часть городов, принимавших летние Игры, расположены либо на берегу крупных водоемов, либо в непосредственной близости от них. Это необходимое условие для проведения соревнований по парусному, гребному и другим водным видам спорта. Наглядной иллюстрацией может служить столица Олимпийских игр 2000 г.

Сидней, расположенный на берегу Тасманова моря в Австралии. В предыдущие годы столицами летних Олимпийских игр становились Токио, Мельбурн, Лос-Анджелес, Хельсинки, Стокгольм, Амстердам, Антверпен. Города Афины, Рим, Лондон, Берлин, Мехико располагаются вблизи морей, озер, искусственных водохранилищ или каналов.

Еще более жесткие параметры соответствия задаются относительно географических условий городов зимних Олимпийских игр. Зимние виды спорта нуждаются в особых типах рельефа местности, например, для проведения соревнований по слалому, прыжкам с трамплина, бобслею необходимо наличие достаточно высоких гор с хорошим снежным покрытием; хоккей, бег на коньках и фигурное катание требуют ровных площадок,

а лыжные гонки — холмистого ландшафта. Кроме того, желательно, чтобы климат местности считался мягким.

Соответствие перечисленным условиям служит достаточной гарантией привлекательности столицы Игр для международных туристов, ко¬торые обычно выбирают в качестве мест отдыха территории с подобными климатическими и природными характеристиками и рекреационными возможностями.

В 2002 г. впервые Чемпионат мира по футболу проходил сразу в двух странах: в Японии и Южной Корее, поэтому туристы-болельщики могли выбрать, куда ехать, чтобы болеть за любимую команду. Многие туристы прибыли только на одну или две игры с участием своей команды, некоторые — только на финал. Так, тысячи бразильцев, даже со скромным достатком (студенты, рабочие), прилетели в Японию на финальный матч между Бразилией и Германией.

Требования к географии центров проведения Олимпийских игр и других международных соревнований высоки еще и потому, что неподходящие природные условия способны снизить спортивный результат, значит, и зрелищность соревнований, что незамедлительно влечет за собой уменьшение числа туристов.

Кроме прочего, туризм обеспечивает косвенную поддержку маркетинговых программ, проводимых Олимпийским движением и ФИФА. За счет туристов значительно возрастает объем продаж входных билетов на соревновательные и официальные мероприятия. Как показывает практика, болельщики — это достаточно состоятельные или хорошо обеспеченные граждане, для которых присутствие на Играх престижно и является частью имиджа, чем и объясняется их готовность потратить внушительные суммы.

Эффект спортивного мероприятия не ослабевает и по его завершении. Спортивные мероприятия, состоявшиеся в том или ином городе, ста¬новятся историческим фактом, усиливающим притяжение туристов.

Наибольшее число болельщиков обычно «поставляют» страны, чьи спортсмены имеют реальный шанс на победу в каком-нибудь виде соревнований. Период пребывания туристов в стране обычно совпадает со сроками проведения соревнований.

Последние Олимпийские игры и Чемпионат мира по футболу показали неослабевающий интерес граждан многих стран к спортивным состязаниям, желание стать туристами и посетить те или иные соревнования. Среди россиян, отдавших предпочтение отдыху за границей, туры, связанные с каким-то спортивным мероприятием имеют также большой приоритет.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


При копировании или цитировании материалов с сайта amsterdam-otdix.ru активная индексируемая ссылка желательна.