Аэропорт Схипхол | Амстердам


Аэропорт Схипхол

Амстердамский аэропорт Схипхол

Амстердамский аэропорт Схипхол (нидерл. Schiphol, МФА) — главный аэропорт Нидерландов, расположенный в 17,5 км.к юго-западу и в 20 минутах езды от Амстердама, в муниципалитете Харлеммермер. Официальное название на английском языке звучит Amsterdam Airport Schiphol, с сохранением последовательности слов нидерландского названия (Luchthaven Schiphol). Аэропорт также имел ранее код IATA SPL, но он вышел из употребления.

Схипхол — важнейшие воздушные ворота Европы наряду с лондонским аэропортом Хитроу в Великобритании, Франкфуртским международным аэропортом в Германии и парижским Международным аэропортом имени Шарля де Голля во Франции. В 2007 г. Схипхол обслужил 48,125,416 пассажиров, что является 4-м показателем в Европе. Около 37 % пассажиров, обслуженных аэропортом, следовали межконтинентальными рейсами.

В этом же году через Схипхол было перевезено 1 566 828 тонн грузов, по этому показателю Схипхол уступил только аэропортам Парижа и Франкфурта.

Аэропорт Схипхол с высоты птичьего полета

Вид аэропорта, 2007 г.

В Схипхоле функционирует пять главных взлётно-посадочных полос, ещё одна ВПП обслуживает рейсы малой авиации. Существуют планы строительства седьмой взлётно-посадочной полосы.

Аэропорт построен как один большой терминал с большими залами для пассажиров, строительство последнего из них было закончено в 1994 году. Планируется дальнейшее расширение терминала.

В связи с высокой интенсивностью воздушного движения и высоким уровнем аэропортового сбора некоторые бюджетные перевозчики решили перевести свои рейсы в другие аэропорты, такие как Роттердам и Эйндховен. Тем не менее, с началом работы пирса H, многие лоу-кост перевозчики (такие как easyJet и bmibaby) продолжают использовать Схипхол. Плата за стоянку в аэропорту Схипхол начинается от 5 евро в день.

Старый аэровокзал Схипхола

Реплика старого аэровокзала Схипхола, построенная в авиационном музее «Авиодром» (Aviodrome) в Лелистаде

Схипхол — базовый аэропорт KLM, Martinair и Transavia и важный хаб для Northwest Airlines.

Схипхол выиграл более 120 призов за время существования. В 1980, 1981, 1984, 1985, 1986, 1990 и 2003 он признавался лучшим аэропортом мира. Схипхолу принадлежал титул «Лучшего аэропорта Европы» в течение 15 лет подряд (1988 — 2003). В 2005 Схипхол обслуживал рейсы 260 направлений в 91 стране мира. На сегодняшний день рейтинг Skytrax аэропорта — 4 звезды, такой рейтинг есть только у 9 аэропортов.

В Схипхоле располагаются большие торговые залы, которые приносят аэропорту дополнительный доход, оказывая при этом пассажирам дополнительные услуги.

Схипхол из всех крупнейших коммерческих аэропортов мира находится в самом низком месте — 3 метра ниже уровня моря. Высота башни управления воздушным движением — 101 м, после постройки в 1991 это было самое высокое в мире сооружение такого рода.

Схипхол также имеет морг, где покойные могут быть обработаны и сохраняться перед отправкой или после прибытия. С октября 2006 можно оформить брак в Схипхоле и сразу отправиться в свадебное путешествие.

 

История аэропорта Схипхол

Реплика старого аэровокзала Схипхола, построенная в авиационном музее «Авиодром» (Aviodrome) в Лелистаде

История Схипхола идёт с начала прошлого века (с 16 сентября, 1916), когда здесь находилась военная авиабаза, на которой было несколько казарм и взлётно-посадочные полосы были грунтовыми. Гражданские самолёты начали использовать аэродром 17 декабря, 1920), тогда его обычно называли Схипхол-ле-бен. В 1951 недалеко от Схипхола был построен завод Fokker.

Площадка в аэропорту Схипхол

Обзорная площадка в Схипхоле

Название Схипхол происходит от названия старого укрепления на месте аэродрома форта Схипхол, который был частью системы оборонительных укреплений Амстердама. До 1852 Хаарлеммермеер представлял из себя польдер, на территории аэропорта находилось большое мелкое озеро.

 

Катастрофы и инциденты аэропорта Схипхол

3 июня 1936 — в катастрофе во время учебного полёта погиб Годвин Брумовски, самый результативный лётчик-ас Австро-Венгрии.
14 ноября 1946 — Douglas C-47 авиакомпании KLM, следующий из Лондона садился в Схипхоле в плохих погодных условиях. Первые две попытки не удались. Во время третьего снижения пилот поздно увидел, что приземляется на взлётно-посадочную полосу не должным образом, и резко повернул самолёт. Самолёт левым крылом задел землю и потерпел крушение. Погибли все 26 человек на борту.

Диспетчерская вышка аэропорта Схипхол

Командно-диспетчерский пункт аэропорта Схипхол

4 октября 1992 — грузовой Boeing 747 авиакомпании El Al, следующий в Тель-Авив, потерял два двигателя правого крыла (#3 и #4), после чего врезался в жилой дом при попытке вернуться в аэропорт. Погибло 47 человек. Многие получили травмы.
27 октября 2005 — в аэропорту произошёл пожар, погибло 11 человек и 15 получили травмы. В здании находилось 350 человек во время инцидента. Результаты расследования показали, что в аэропорту не соблюдалась техника безопасности. Многие должностные лица, в том числе министры страны, были сняты со своих должностей.

25 февраля 2009 — Boeing 737 авиакомпании Turkish Airlines, выполнявший рейс из Стамбула, потерпел крушение при заходе на посадку. Погибло 9 человек.

25 декабря 2009 — исламистский террорист Умар Фарук-Абдул Муталлаб, действовавший по заданию «Аль-Каиды», пронёс на самолёт, следующий рейсом 253 авиакомпании Northwest Airlines из Амстердама в Детройт, взрывное устройство, содержащее 80 г пентаэритриттетранитрата. При попытке привести в действие взрывное устройство было ранено 2 человека, а также сам террорист. В ответ многие авиакомпании ввели дополнительные меры авиабезопасности.

 

Терминалы аэропорта Схипхол

Схипхол придерживается концепции единого терминала, где вся инфраструктура находится под одной крышей. Территория терминала разбита на три зала: 1, 2 и 3. Все эти залы связаны переходами, из каждого зала идут пирсы, в которых расположены гейты. Таким образом, система службы безопасности и таможен позволяет пассажирам перемещаться между разными пирсами, даже если они выходят в разные залы. Исключением является пирс бюджетных авиакомпаний M: если пассажир прошёл там службу безопасности, он не может перейти к другим залам и пирсам. Когда пассажиры следуют в зону Шенгена из нешенгенской зоны, они проходят дополнительный контроль.

Пирсы B и C обслуживают шенгенскую зону, пирсы E, F и G — нешенгенскую. Пирсы D и H/M — смешанные, используют одни те же гейты для шенгенских и нешенгенских рейсов.

Пирс D двухэтажный. Нижний этаж обслуживает нешенгенские рейсы, верхний этаж — шенгенские. При этом одни и те же гейты используются для шенгенских и нешенгенских рейсов, они связаны с двумя этажами лестницей. Шенгенские гейты нумеруются с D-59 и выше, нешенгенские — от D-1 до D-59.

Пирсы H и M, пирсы лоу-кост перевозчиков, разделены по тому же принципу. Однако здесь H — нешенгенские гейты, а M — шенгенские. Обе зоны находятся на одном уровне.

 

Инфраструктура аэропорта Схипхол

Помимо хорошо оборудованной зоны отдыха с телевизорами, библиотекой и игровой комнатой для детей, на территории аэропорта находится множество разнообразных магазинов и ресторанов, а также ряд экспозиций (в том числе — от музея Рейксмюсеум) и торговых точек при них, что обеспечивает дополнительную прибыль, туристическую привлекательность и удобство для пассажиров.

Магазины в аэропорту Скипхол

Магазины в Скипхоле

Торговый центр аэропорта называется «Schiphol Plaza», он используется как путешественниками, так и местными жителями.

С октября 2006 года на территории «Схипхола» можно пожениться, там также есть и морг.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


При копировании или цитировании материалов с сайта amsterdam-otdix.ru активная индексируемая ссылка желательна.